Сертификат системы менеджмента качества

Сертификат системы менеджмента качества – конкурентное преимущество вашей фирмы

Сертификат менеджмента качества Сертификация СМК – это независимая проверка системы менеджмента качества предприятия третьей стороной – органом по сертификации, с последующей выдачей сертификата соответствия. 

Основное условие – положительный результат аудиторской проверки и соответствие всем требованиям государственных и мировых стандартов. 

Что такое сертификат соответствия СМК

СМК – это система управления качеством, которая основывается на изучении потребностей потребителей, целей компании, расчете ресурсов, определении способов достижения целей. Вся работа направлена на улучшение системы управления качеством организации. 

Итогом разработки СМК на конкретном предприятии является получение государственного или международного сертификата соответствия системы менеджмента качества. 

Сертификат СМК – официальный документ, свидетельствующий, что в компании успешно внедрена и функционирует система управления качеством согласно требованиями и положениями государственных и мировых стандартов. Также документ свидетельствует о том, что в компании проведена проверка работы СМК, и результаты проверки признаны достаточными для выдачи сертификата соответствия менеджмента качества. 

Любая система менеджмента качества включает в себя: 

  • Четкую и проработанную организационную структуру предприятия. 
  • Изложение должностных инструкций работников компании. 
  • Изложение всех производственных процессов, а также сопутствующих им процедур. 
  • Приведение системы документооборота в соответствие с международными стандартами. 

СМК создается на предприятии любого размера, вида деятельности, вида собственности. Она вводится как в крупных производственных компаниях, так и в небольших торговых фирмах. Главная цель системы – минимизировать число ошибок, которые могут привести к порче товара или оказанию услуг ненадлежащего качества. 

Официальная сертификация ИСО с последующим оформлением сертификата проводится лишь после внедрения системы на предприятии. 

Внедрение происходит в несколько этапов: 

  • Предварительный анализ состояния дел на предприятии. 
  • Выявление основных несоответствий мировым стандартам ISO. Как правило, на предприятии уже есть действующая система, и важно оценить все ее достоинства и недостатки. Иногда достаточно доработать то, что есть. 
  • Обучение персонала на всех уровнях. Ознакомление со стандартами и их требованиями, порядком внедрения СМК на предприятии. Повышение дисциплины сотрудников и уровня их мотивации. 
  • Разработка документации СМК или приведение действующей в соответствие с требованиями государственных и мировых стандартов. 
  • Внедрение менеджмента качества, соответствующего требованиям ISO.

Для чего нужен сертификат менеджмента качества

Есть конкретные случаи, когда вашей компании может пригодиться официальная сертификация:

  • Тендеры. В числе требований для участия в тендерах на поставку продукта или оказание услуг часто встречается наличие сертификата ИСО системы менеджмента качества у поставщика продукта или услуг. В большинстве случаев именно это является главной причиной получения формального документа. Выход предприятия на более высокий уровень. Например, если вы собираетесь работать с партнерами за рубежом. Даже при наличии всех разрешительных документов, оформленных в соответствии с действующим российским законодательством, следует учитывать, что в разных странах действуют разные системы сертификации. И получать придется именно тот сертификат, который действует в выбранной стране. Оптимальный выбор – сертификат ISO, который работает практически во всем мире. Если вы желаете предоставить миру документ, повышающий шансы на длительное сотрудничество, лучший вариант – оформить сертификат ISO 9001 в англоязычном виде. 
  • Улучшение имиджа. Наличие сертификата СМК положительно сказывается на имидже компании, росте розничных и оптовых доходов. Чаще всего скан документа размещается на сайте компании. Кроме этого компания получает свидетельство, удостоверяющее право применения знака соответствия для дополнительной маркировки продукта. 
  • Оформление лицензий, допусков и иных разрешительных документов. К примеру, наличие сертификата менеджмента качества – обязательное условие для вступления предприятия в саморегулируемую организацию строителей или проектировщиков. 
  • Требования заказчиков и партнеров. Нередко компании, с которыми сотрудничает предприятие, требуют сертификат СМК. Компания работает в секторе, регулируемом корпоративно либо государственно. Тогда наличие сертификата системы менеджмента качества становится обязательным.

Сертификат ISO 9001

Данный документ выдается по результатам сертификации по стандарту ISO 9001, содержащему комплекс требований, предъявляемых к системам менеджмента качества (СМК) организаций.

В серии стандартов ИСО 9000, затрагивающей различные грани процесса управления качеством, есть еще несколько известных стандартов:

  • в ИСО 9000 собраны главные понятия и термины;
  • в ИСО 9004 основное внимание уделено вопросам повышения эффективности и работоспособности схем управления качеством;
  • ИСО 19011 — руководство по аудиту СМК.

ИСО 9001 — единственный стандарт данной серии, по которому может вестись сертификация.

Сертификация ISO 9001 доступна совершенно разным организациям, вне зависимости от масштабов и области деятельности.

По оценкам экспертов, ИСО 9001 использует сегодня свыше миллиона компаний по всему миру. Внедрение данного стандарта гарантирует потребителям получение продуктов стабильно высокого качества, а фирме — соответствующее наращивание конкурентных преимуществ. В основу стандарта проложен процессный подход и принцип постоянного совершенствования, в центре внимания оказывается потребитель, тщательно рассматриваются вопросы мотивирования и вовлеченности топ-менеджмента.

Диагностике работоспособности системы в стандарте ИСО 9001 отведена ключевая роль. Проверить, насколько хорошо функционирует СМК, компания может путем проведения внутреннего аудита. Привлечение независимого органа по сертификации тоже допустимо, равно как и обращение к потребителям с предложением выполнить собственный аудит системы качества.

Сертификат ISO 14001

Этот документ получают по итогам сертификации по стандарту ISO 14001 «Экологический менеджмент».

Серия стандартов ИСО 14000 связана с экологическим менеджментом и предлагает компаниям практические инструменты для выявления и контролирования их воздействия на окружающую среду, а также для улучшения этого показателя. ИСО 14001 и ИСО 14004 подробно рассматривают системы экологического менеджмента, другие стандарты данной серии посвящены конкретным экологическим вопросам.

Сертификация может проводиться по ISO 14001, именно в этом стандарте установлен критерий для системы экологического менеджмента. Применять стандарт можно абсолютно любым организациям.

Сертификация ISO 14001 позволяет компании показать широкому кругу заинтересованных лиц внутри и вне ее, что она измеряет влияние своей деятельности на окружающую среду и стремится к улучшению этого показателя. ИСО 14001 не прописывает четких экологических показателей, но прокладывает ориентир, следуя которому, пользователь сможет выстроить действенную систему экологического менеджмента.

Сертификат OHSAS 18001

Получение этого документа возможно после проведения сертификации по стандарту OHSAS 18001 «Система менеджмента охраны труда и производственной безопасности».

Международный стандарт OHSAS 18001 содержит минимальный набор требований охраны труда и производственной безопасности (ОТ и ПБ) и может применяться в организациях разного масштаба. Стандарт предоставляет пользователям руководство по созданию собственной системы ОТ и ПБ с возможностью сосредоточения функций и процессов в общую систему менеджмента.

Стандарт OHSAS 18001 преследует основную цель — путем улучшения условий труда в организации добиться их соответствия требованиям законодательства и ожиданиям клиентов. Стандарт может быть адаптирован к любым компаниям, стремящимся уменьшить операционные риски.

Сертификат HACCP

Успешно пройденная сертификация HACCP (ХАССП) подтверждает наличие на предприятии организационной среды и технологических условий, отвечающих высоким европейским санитарно-гигиеническим требованиям и позволяющих производить безопасную пищевую продукцию.

В данное время система менеджмента качества HACCP (от англ. Hazard Analysis and Critical Control Points — анализ рисков и критические точки контроля) считается главным инструментом управления безопасностью пищевой продукции. Системой предусмотрен целенаправленный контроль всей цепочки, начиная с процессов подготовки сырья, производства, хранения, транспортировки и заканчивая сбытом готовых продуктов конечному потребителю.

Особое внимание в HACCP уделяется «критическим контрольным точкам» — тем этапам, для которых свойственны повышенные риски. Задача ХАССП — предотвращение, устранение либо максимальное уменьшение рисков.

1 июля 2013 г. вступил в силу Техрегламент Таможенного союза TP ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», содержащий норму:

«При осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП».

Данное положение распространяется на предприятия как крупного, так и среднего и малого бизнеса. Таким образом, сертификация HACCP стала обязательным условием продолжения ведения предпринимательской деятельности в области пищевого производства.

Для получения более подробной информации напишите на почту inform@cert-irk38.ru
или позвоните по номеру 8 (3952) 660-314 нашим экспертам,
которые грамотно Вас проконсультируют по всем интересующим вопросам!